kosulya.jpg
oleni.jpg

Тюнинг пневматической винтовки

Тюнинг пружинно-поршневых винтовок.
Настройка и регулировка пружинно-поршневой винтовки частично является наукой, частично искусством, хотя в большей степени, наверное, всё же искусством. Научная часть в основном заключается в конструкции винтовки, которую достаточно трудно изменить. 

Первый вопрос, который обычно возникает, «Что такое тюнинг?». Ответить на этот вопрос не очень просто, разные люди имеют разное мнение на этот счёт, но можно попытаться дать описательное определение: «настройка характеристики и компонент винтовки под требования пользователя». Некоторые владельцы хотят получить максимальную мощность, невзирая на то, что при этом падает точность и повышается отдача, другие наоборот хотят большей точности, пусть и за счёт падения мощности и так далее, возможны любые промежуточные варианты. В любом случае стоит помнить, что весьма редко удаётся получить выигрыш в одном направлении без потерь в другом. Другой частый вопрос, возникающий у пользователей, «Если оно не сломано, то зачем его переделывать?». Ответ на этот вопрос можно дать примерно так: «Иногда даже небольшое изменение может привести к весьма заметным улучшениям характеристик». Это утверждение является основой всего
тюнинга, это то, ради чего люди тратят многие часы, иногда кардинально меняя конструкцию своих винтовок, чтобы в итоге добиться идеальной плавности и мягкости работы механизма, минимизации шума и отдачи.
Параметры, которые стоит рассматривать в процессе тюнинга, можно определить следующим образом: стабильная мощность, точность, взаимосогласованность и живучесть. Таким образом, мы имеем четыре независимых и отдельных друг от друга параметра, которые, тем не менее, неразрывно связаны с качеством винтовки как целой системы. Возможно, живучесть является основным параметром, поскольку фактически она суммирует в себе три предыдущих фактора. Это наиболее обидно для владельца, когда тюнингованая винтовка всего лишь через пару месяцев начинает возвращаться к своим стандартным характеристикам. Нередко в таком неприятном явлении обвинят неподходящую смазку.
Как правило, тюнинг проводится над массово производимыми винтовками, поскольку такие винтовки являются компромиссом между требованиями рынка и ценой. К тому же, если, например, отполировать ствол или цилиндр можно и при массовом производстве, то вот, например, приклад будет весьма усреднённых размеров и может быть неудобен отдельным пользователям. В таком случае, если пользователя устраивают остальные параметры винтовки, то он будет заниматься доводкой приклада, переделывая его форму под более удобную именно для этого конкретного человека.
Вполне очевидно, что при поточном производстве для производителя совершенно невыгодно заниматься доводкой до ума каждой винтовки. В нашей стране производитель больше озабочен тем, чтобы его продукция не перекрывала официальный лимит энергии и потому большая часть из массово производимых винтовок работает далеко не на пределе своих возможностей.
Многие аирганеры, особенно те, кто занимается отстрелом вредителей, заинтересованы в максимальной мощности своих винтовок, при этом они согласны на небольшую потерю кучности, ибо им нет нужды класть пулю в пулю как спортсменам. Эта потребность в максимальной мощности даёт толчок к дальнейшему развитию технологий, подобно тому, как по необходимости были созданы лук и стрелы и изобретено колесо. Хотя такая погоня за мощностью имеет и свои ограничения, в частности, мощность компрессионной пневматики ограничивается энергией закачиваемого в неё воздуха. Другое дело пружинно-поршневая пневматика, которая, работая в фазе combustion, в некотором смысле уподобляется огнестрельному оружию, чья мощность ограничивается лишь запасом химической энергии вещества. Из этого вовсе
не следует, что когда-нибудь пневматическое оружие уступит свои позиции малокалиберному огнестрельному оружию, хотя и исключать такую возможность нельзя, но в ближайшем будущем пружинно-поршневые винтовки будут успешно удерживать свои позиции, благодаря энергии, запасаемой в пружине, и энергии от сгорающей смазки.
В каждом из предыдущих глав описывался лишь один какой-либо компонент пружинно-поршневой винтовки, и описывалось его влияние на функционирование всей винтовки в целом. Когда же мы попытаемся собрать все эти различные переменные параметры вместе, то у нас получится огромное поле для выбора и найти правильный ответ будет не проще, чем выиграть в лотерею. Кроме того, даже незначительное изменение параметров одного компонента может вызвать значительные изменения в работе других компонент, что в итоге может привести к полностью нестабильной конструкции, когда скорость будет меняться как угодно. Чаще всего причиной нестабильности скорости бывает неправильная смазка манжеты поршня, которая в избыточном количестве скапливается перед поршнем и приводит к совершенно нестабильным результатам.
Тюнинг пружинно-поршневой винтовки в чём-то схож с предсказанием погоды: все признаки указывают на наличие ясной погоды, однако где-то далеко немного изменилась температура, из-за этого сменилось направление ветра, в итоге меняется вся картинка погоды и вместо ясного дня приходит дождь. Здесь мы имеем классический пример хаоса. Изучение хаоса является весьма новой наукой и требует очень больших вычислительных мощностей, чтобы учесть все возможные изменения большого количества переменных. Незначительное изменение одного параметра в пружинно- поршневой винтовке может внезапно привести к весьма большим изменениям в
выдаваемой мощности, совсем как в лотерее.
Как правило, основой для тюнинга служит опыт, притом не только опыт в использовании пневматического оружия, но и глубокие познания в принципах его работы. Необходимо знать сильные и слабые стороны конкретной модели, представлять себе какие изменения надо внести и почему именно такие. Как правило, необходимой компонентой в тюнинге является хронограф, без которого процесс тюнинга превращается в блуждание в темноте. Также надо быть готовым к тому, что придётся использовать более слабую пружину, это трудно понять, особенно если целью является повышение скорости, но иногда именно такой странный шаг приносит успех.
Для подтверждения наших слов мы приводим небольшую табличку, в которой пытаемся найти наиболее оптимальные параметры для конкретной винтовки.


В данном эксперименте использовалась одна и та же пружина, просто от неё отрезались «лишние» витки. Для определения точной скорости при каждом из показателей затрачиваемой энергии производилось, как минимум, пять выстрелов.
Никогда не следует расстраиваться из-за неудач, поскольку на пути к успеху их обычно бывает немало. Неудача показывает, что вы находитесь на неправильном пути, или же, возможно, слишком далеко ушли, хотя и в правильном направлении. Например, диаметр пропускного отверстия часто кажется маленьким, и его пытаются увеличить. Однако, как только небольшое увеличение приводит к росту скорости, возникает желание рассверлить его ещё больше, чтобы получить ещё большую скорость, но в результате скорость только падает. Отсюда можно сделать следующие выводы: исходный диаметр пропускного отверстия был близок к оптимальному размеру для данной винтовки, но что хуже – рассверленное отверстие придётся как-то заделывать до предыдущего диаметра, чтобы вернуть винтовке нормальную скорость. Этот пример наглядно показывает, что перед тем как начинать какие-либо серьёзные изменения в своей винтовке, стоит задуматься над возможностью её возвращения в исходное состояние или же примириться с возможностью списания её в утиль, в случае если попытка окажется неудачной.
Когда приступаешь к тюнингу, или любому другому изменению винтовки, весьма полезно делать краткие заметки или наброски того, что сделано, а также достигнутых результатов в виде скоростей пуль, с указанием их веса, и, опционально, кучности, возможно, в виде отстрелянных мишеней. Такие данные могут весьма помочь впоследствии, не только при работе с этой же винтовкой, но и при сравнении с результатами тюнинга других винтовок.
Для того чтобы реально получить предполагаемые улучшения, обычно требуется громадная настойчивость. Это зачастую является причиной того, что пружинно- поршневые винтовки работают далеко не в полную свою мощность, а определение причин этого и проведение соответствующих изменений требует немалого опыта и внимания.
Опыт (то, что нам весьма тяжело достаётся) приходит лишь во время работы с «проблемными» винтовками, поскольку решение несложных проблем даёт достаточно мало опыта. Внимательный анализ причин неудач зачастую более полезен, чем достижение успеха, поскольку при достижении успеха сразу не будет проводиться должного изучения проблемы и возможных методов её решения. Ещё во времена большой популярности паровозов бытовало интересное высказывание о них «Плохой двигатель воспитывает хорошего кочегара». Нечто подобное можно сказать и про доводку
пневматического оружия. Было бы наивно ожидать от тюнинга слишком многого, например, купив себе дешёвую и маломощную винтовку довести её характеристики до более дорогой и серьёзной винтовки практически нереально. Поэтому стоит для начала внимательно изучить характеристики доступных винтовок, затем приобрести ту, что наиболее близка к вашим требованиям без какого-либо тюнинга. Как мы уже говорили, тюнинг стоит проводить только опытному человеку, который сможет его сделать корректно.
Никогда не приступайте к серьёзному тюнингу «от нечего делать», например, когда на дворе воскресенье и пойти некуда, поскольку идёт дождь. Чаще всего в таком случае утро понедельника принесёт лишь разочарование и поломанную винтовку. Перед тем как приступать к серьёзным переделкам, надо соответствующим образом подготовиться – чётко продумать, что необходимо сделать, запастись необходимым инструментом, комплектующими и так далее. Поскольку винтовка обычно стоит достаточно дорого, то надо с большой осторожностью подходить к любым операциям над ней, как в хирургии, зачастую у вас будет только одна попытка и поэтому надо быть уверенным, что есть всё необходимое, чтобы добиться нужного результата с первого раза. Без сомнения, серьёзная подготовка к тюнингу может занять не один час, поэтому не стоит разочаровываться, если работу не удалось провести в один день.
Поверхности манжеты обычно неровные и имеют выступы и впадины, оставленные обрабатывающим инструментом, которые способствуют сохранению смазки. Но тут возникает другая проблема – поверхность получается напоминающей наждачную бумагу, а, как известно, два листа наждачной бумаги очень плохо скользят друг по другу. Проблема в том, что выступы одной поверхности цепляются за впадины другой и тормозят движение. Идеальным был бы вариант, когда выступы одной поверхности двигались бы строго вдоль впадин другой, в таком случае сопротивление движению было бы минимальным. Поэтому такая ситуация была бы оптимальной для любой винтовки, но, к сожалению, её достаточно трудно обеспечить при машинной обработке деталей.
Как известно, обычно машинная обработка поверхностей в пружинно-поршневой винтовке оставляет их чуть ли не в худшем виде с точки зрения мягкого скольжения этих поверхностей друг относительно друга. Например, и поршень и цилиндр обычно полируются с помощью вращения, когда или вращается деталь, или же сам инструмент. В итоге образуются небольшие впадины, проходящие поперёк деталей, а не вдоль них, как бы этого хотелось. Точно также и детали спускового механизма часто полируются таким образом, что образуются поперечные царапины.
В случае, когда в цилиндре перемещается пластиковая манжета, небольшие царапины на цилиндре только на пользу и их не стоит полировать. Также вполне очевидно, что следы машинной обработки на поршне, особенно на его задней части стоит аккуратно убрать, чтобы обеспечить более комфортный взвод винтовки. И, наконец, окончательная полировка деталей матерчатым полировочным кругом должна в итоге обеспечить весьма мягкое их скольжение друг относительно друга.
Что же касается спускового механизма, то здесь к процессу доработки надо подходить с осторожностью, чтобы не загубить его совсем – иначе винтовка может обеспечить самопроизвольное срабатывание при неудачной доработке, и в результате может потребоваться полная замена спускового механизма. В любом случае, итоговая цель обработки – хорошо отполированная поверхность, с возможными небольшими царапинами вдоль направления движения деталей.
Полировка металлов может производиться до разной степени. В частности, даже идеальная на первый взгляд поверхность, гладкая как стекло, на деле имеет свои дефекты, хотя обеспечить более высокое качество полировки возможно, но весьма трудоёмко. Также следует помнить, что проверку гладкости поверхности в бытовых условиях лучше всего проводить с помощью ногтя, проводя им поперёк полируемой поверхности. Дело в том, что ноготь оказывается гораздо более чувствителен к неровностям, чем подушечка пальца, и потому легко определяет даже незначительные дефекты.
Пожалуй, одна из самых неудобных для контроля поверхностей, это внутренняя поверхность цилиндра. Тем не менее, с помощью куска зеркала или даже используя соответствующий инструмент из арсенала стоматологов, можно засунув его внутрь цилиндра отразить свет на эту поверхность и визуально убедиться в наличии или отсутствии дефектов.
Очевидно, что перед тем, как приступать к тюнингу, стоит для начала замерить текущие характеристики винтовки, в частности, замерить скорость пули с помощью хронографа, особенно если целью тюнинга является изменение мощности винтовки. После того, как модернизация будет проведена, необходимо снова провести замер скорости теми же пулями, с целью установить изменение мощности, и хотелось бы верить, что в нужном направлении. Предположим, что мы заменили манжету поршня или пружину, или изменили форму перепускного отверстия в надежде получить большую скорость; в случае успеха показания хронографа после такой операции должны
увеличиться, соответственно, можно будет праздновать первую победу.
К сожалению, такой видимый успех не всегда соответствует истине и иногда может обернуться ловушкой для излишне доверчивых людей. Дело в том, что при проведении почти любого тюнинга винтовку приходится разбирать и собирать, как правило, заменяя попутно смазку. Это и есть основа для возможной ловушки – скорость может возрасти только из-за замены смазки, в которой ещё не выгорели активные компоненты. А после определённого количества выстрелов активные компоненты смазки снова выгорят, и показатели винтовки вернутся к норме.
В ходе наших экспериментов мы потратили очень много сил, чтобы избежать подобной ловушки. Мы старались по возможности не вынимать поршень из цилиндра, чтобы не нарушать условия смазки, поскольку в противном случае результаты эксперимента становились бы достаточно бессмысленными. Кроме того, в ходе каждого эксперимента мы старались изменять только какой-то один параметр и в том случае, когда этим параметром была не смазка, требовались немалые усилия, чтобы сохранить условия состояния смазки в том же виде, что и до изменения этого параметра.
Много раз в ходе наших экспериментов нам требовалось знать, просачивается ли воздух через поршень или через стык казённика. Для ответа на этот вопрос нам требовался простой и эффективный метод герметизации казённика. В таком случае мы опять использовали «спутник». При его использовании поршень останавливался, не доходя до дна цилиндра, и затем медленно добирался до конца, по мере протекания воздуха. Определить же был источником утечки стык казённика и цилиндра или всё манжета поршня, можно с помощью нанесения ан казённик любого аэрозоля или крема для бритья.
Также стоит сказать и несколько слов об уплотнении казённика, с которым мы столкнулись ещё когда уплотнения делались из кожи. Мы выяснили, что без надлежащей смазки кожаное уплотнение высыхает, сжимается и начинает пропускать воздух, однако при надлежащей смазке оно ничуть не уступает современным кольцевым уплотнениям.
Ещё одна область, где весьма существенно время – это, так называемый, LockTime. Это очень короткий промежуток времени между нажатием спускового крючка и вылетом пули из ствола. Вообще-то в оригинале этот термин использовался в огнестрельном оружии и относился к промежутку времени между нажатием на спуск и накалыванием ударником капсюля патрона, то есть ещё более короткое время, чем у нас, а мы просто позаимствовали этот термин. Вполне очевидно, что чем меньше этот промежуток времени, тем лучше, поскольку уменьшается вероятность влияния на пулю любых вибраций, возникающих в винтовке после нажатия на спусковой крючок.
Lock-Time измеряется в миллисекундах, то есть тысячных долях секунды, и его длительность зависит от множества разных факторов, в частности от длины ствола. Тем не менее, в целом компрессионная пневматика имеет Lock-Time меньше, чем пневматика с газовой пружиной, у которой Lock-Time в свою очередь меньше чем у пружинно-поршневой пневматики. Отсюда вполне очевидно, что наименьшим LockTime обладает компрессионный пистолет. Типовые значения для Lock-Time примерно таковы: 8.6мс для компрессионной винтовки, 10.5мс для винтовки с газовой пружиной, 13мс для пружинно-поршневой винтовки и 3.8мс для компрессионного пистолета.
Оборудование, необходимое для измерения Lock-Time показано на рис.1. Хронометр начинает свою работу в момент нажатия на спусковой крючок и отключается при попадании пули в контакт напротив дульного среза. На фотографии мы специально отодвинули дуло от контактов, чтобы показать всю конструкцию.
Для изменения Lock-Time существует не так уж много способов. В частности, более жёсткая пружина может уменьшить Lock-Time и заодно увеличить скорость вылета пули, тем не менее, отрицательные эффекты от установки более мощной пружины (такие как возросшая вибрация и отдача) могут перевесить плюсы от уменьшения LockTime. Вполне очевидно, что любое повышение скорости вылета пули неизбежно приводит к уменьшению Lock-Time.
Кроме стандартных процедур полировки и доводки существуют и другие формы тюнинга, обычно называемые customisation. Этой области принадлежат многие модификации винтовок, например, обрезание ствола или установка совершенно новых деталей внутрь винтовки. По всей вероятности, штатный приклад при проведении кастомизации также будет заменён на другой, более подходящий для конкретного пользователя приклад. Такой доводкой нередко занимаются специализированные фирмы, например, Venom Arms of Halsowen.


Также стоит помнить, что когда Mr. Wesley в своей книге Air-Guns and AirPistols отмечал, что некоторые из винтовок и пистолетов весьма мощны, он сравнивал их с другими экземплярами, представленными тогда на рынке, а не замерял абсолютную мощность и тем более, не мог сравнить их с образцами сегодняшнего дня. Поэтому не всегда стоит доверять рассказам о большой мощности старых винтовок или пистолетов, помня принцип что «раньше и небо было голубее и сахар слаще».
В любом случае, будь результат тюнинга успешным или неудачным, он всегда остаётся вызовом, в чём и заключается его прелесть. По существу это почти как головоломка – лабиринт, не имеющий ни начала, ни конца.

lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet sunglass hut Sunglass Hut Online Shop