severolen.jpg
moose.jpg

Пневматические винтовки пружинно-поршневые - смазка

Способность смазки к воспламенению варьируется достаточно широко и зависит от множества факторов, в числе которых консистенция смазки, а также условия внутри винтовки. Для начала мы разберём требования к смазке пружинно-поршневых винтовок, а что касается компрессионных – то поскольку их требования к смазке весьма кардинально отличаются от требований пружинно-поршневых винтовок.

Вполне логичным будет сначала описать собственно суть работы смазки в любом механизме. Когда расположенная между двумя близкими плоскостями смазка образует тонкую плёнку, она разделяет эти поверхности и позволяет им свободно скользить друг относительно друга. Когда же смазки нет, эти поверхности начинают тереться друг о друга во время движения. Если приложить достаточное усилие по сдавливанию этих плоскостей, то они могут даже слипнуться и двигаться только совместно, это явление иногда называют «заедание». Кроме того, гладкие поверхности лучше поддаются смазке, чем шершавые, поэтому для хорошего функционирования пневматической винтовки весьма рекомендуется полировать и смазывать трущиеся поверхности, в этом случае винтовка будет показывать более высокие результаты и меньше изнашиваться.
Можно предположить, что с точки зрения обеспечения свободного скольжения деталей, для смазки пружинно-поршневой винтовки подойдёт почти любая смазка, поскольку в ней очень мало поверхностей, сильно прижимающихся друг к другу. Когда изучается вопрос смазывания поверхностей, то внимание надо обращать в первую очередь на удельное давление на единицу площади, а не на общую силу, воздействующую на поверхность в целом. Возможно, наибольшее удельное давление оказывается на штифты тяги взведения, поскольку они обычно делаются очень маленькими для той нагрузки, которую испытывают при взведении, поэтому они нуждаются в аккуратном обращении и регулярной смазке. Ось перелома ствола на винтовках с переломным стволом также заслуживает рассмотрения – не потому, что она испытывает большие нагрузки, ибо
размер её обычно много больше, чем оси тяги взведения, но зато эта ось испытывает заметную нагрузку, когда поршень ударяется о переднюю стенку цилиндра. Примерно также как крепления прицела передают отдачу на прицел, ось перелома ствола передаёт отдачу цилиндра стволу. Тонкий слой густой смазки в этом месте может защитить эту ось от повреждений.
Также жизненно важно, чтобы боковые стороны казённика, вокруг оси перелома ствола, были хорошо смазаны. Эти боковые стороны должны одновременно удовлетворять двум противоречивым требованиям – с одной стороны, должны позволять легко взводить винтовку, не создавая дополнительного сопротивления, а с другой стороны, должны надёжно фиксировать ствол в закрытом положении. Чаще всего это противоречие возникает при плотной посадкой оси перелома ствола, чтобы в закрытом положении торец казённика очень плотно прижимался к торцу цилиндра. В течение многих лет конструкторы использовали разные способы разрешения этого противоречия. В ход шли различные прокладки, шайбы обычные и вогнутые, пружины, которые фиксировали ствол в закрытом состоянии, но не мешали при взведении, каждый производитель решал эту задачу по-своему. В наиболее дешёвых винтовках узел перелома ствола сделан просто в виде расклепанной оси. Видимо, производители считают винтовку настолько дешёвой, что когда этот узел ослабнет, будет проще купить новую винтовку,
чем ремонтировать старую.
Пожалуй, наиболее критичная с точки зрения смазки поверхность в пружинно-поршневой винтовке – это передняя часть поршня, со стороны спускового крючка. Именно эта часть поршня очень сильно прижимается к стенке цилиндра при взведении винтовки. Если это место не будет смазано, то со временем на цилиндре и поршне начнут появляться царапины, а при взводе винтовки появится скрежещущий звук. В какой-то момент взведение винтовки станет просто невозможным, потому что поршень окончательно заклинит в цилиндре.
Как мы уже сказали выше, все эти поверхности нуждаются в соответствующем уходе. Однако, следует понимать, что большинство смазок по сути состоят из масла и некоего связующего материала, в котором масло содержится примерно как вода в губке. По мере того, как масло будет использовано, на поверхности останется напоминающий мыло тонкий слой связующего вещества, обычно чернеющего со временем из-за попадающей грязи. В некоторых случаях это связующее вещество может также обладать смазочными свойствами, как, например, графитовый или молибденовый наполнитель, который весьма часто используется аирганерами для смазки винтовок.
Если речь идёт о смазке механизмов, особенно с быстро движущимися частями, не следует забывать и такой вещи, как избыток смазки, которая также может нанести вред механизму. Наиболее простым примером такого вреда может служить обычный шарикоподшипник, избыточно покрытый густой смазкой. В таком случае при движении густая смазка будет поглощать часть энергии, тормозя движение и разогреваясь, передавая своё тепло шарикам в подшипнике. Шарики при нагревании расширяются, ещё больше увеличивая трение и, следовательно, нагревание. В итоге это процесс может привести к полному заклиниванию подшипника. Как правило, к такому результату приводит избыток густой смазки, гораздо реже к нему приводят жидкая смазка или тонкий слой густой смазки. Избыток смазки тормозит движение поршня, и величина этого торможения зависит от площади поверхностей и плотности их прилегания. В старых винтовках была популярна конструкция поршня в виде катушки, то есть с широкими краями и с сужением посередине. Такая конструкция преследовала две цели: во-первых, уменьшалась поверхность контакта с цилиндром, а во-вторых, уменьшался эффект торможения поршня. Стоит также отметить, что в отличие от старых конструкций, в современных винтовках поршень, как правило, цилиндрический, без каких-либо сужений в середине.
Практически неизбежная прорезь вдоль цилиндра, через которую ходит тяга взведения, означает, что смазка в цилиндре непосредственно контактирует с окружающей средой, появляется возможность попадания внутрь грязи и пыли, в отличие от, например, почти герметичных амортизаторов в подвеске современного автомобиля. Воздух может приводить к окислению смазки, а попадание пыли и грязи – к превращению смазки в некую густую массу, которая не лучшим образом будет сказываться на работе винтовки.
Собственно смазочные свойства любой смазки это только минимальное требование для пружинно-поршневой винтовки, поскольку существует ещё множество специфичных требований, которым смазка должна удовлетворять. Например, как было сказано выше, есть контакт смазки с воздухом и влагой окружающей среды, поэтому смазка должна успешно сопротивляться их воздействию. Некоторые смазки, будучи оставлены открытыми на воздухе, достаточно быстро распадаются, такие смазки также не подойдут для использования в пружинно-поршневой винтовке. Также смазка не должна сильно разжижаться при повышении температуры, иначе она может просто вытечь из винтовки в жаркий день. Кроме того, смазка не должна разлагаться на масло и связующий материал, ибо иначе через некоторое время в винтовке останется только связующий материал, а масло вытечет, например, на приклад, оставляя на нём характерные следы.
Что же касается спортивных винтовок, то там весьма важным становится способность смазки к воспламенению, то есть возможность использовать её как топливо. Количество различных марок смазки на рынке огромно и каждый год, как весенние цветы, появляются новые марки, а старые со временем исчезают. Каждая смазка взаимодействует с воздухом немного по-своему, хотя общий смысл остаётся простым – поршень сжимает воздух, смазка воспламеняется и добавляет пуле скорости.
На практике, однако, обнаруживается весьма заметная разница при смазывании винтовки различными типами смазки, которые мы условно называем активными и пассивными. Активные смазки легко воспламеняются, и винтовка с ними работает в фазе combustion. Более густые пассивные смазки имеет смысл использовать в мощных пружинно-поршневых винтовках, поскольку они гораздо хуже воспламеняются и меньше шансов, что винтовка выйдет в нестабильный режим, то есть будет показывать большой разброс скоростей или даже начнёт работать в фазе detonation.
Ещё одной трудностью при выборе оптимальной смазки является высокая температура в цилиндре в момент максимального сжатия. Эта температура может достигать тысячи градусов Цельсия, правда, на очень короткий момент. При такой температуре воспламеняется любая синтетическая или минеральная смазка, даже манжета поршня иногда бывает оплавлена такой температурой перегретого воздуха.
Эти высокие температура и давление в цилиндре винтовки сравнимы с аналогичными показателями в дизельном двигателе. В нём как раз воспламенение топлива производится путём сжатия воздуха и получения высокого давления и температуры. Фундаментальное различие между дизельным двигателем и пружинно-поршневой винтовкой состоит в том, что топливо в двигателе впрыскивается в строго отмеренном количестве и в строго определённый момент, как правило, когда поршень достигает точки максимального сжатия воздуха. В случае же пружинно-поршневой винтовки, смазка накапливается перед поршнем по мере его движения вперёд и воспламеняется в относительно произвольный момент. Хотя на практике воспламенение в основном происходит в перепускном канале.
Также следует упомянуть и смазки в виде сухого порошка, например, молибденовые или графитовые. Они характерны тем, что не воспламеняются при высокой температуре и давлении. Но применять их в пружинно-поршневой винтовке проблематично. Как часть исследования фазы combustion мы пробовали смазывать пружинно-поршневую винтовку только сухой графитовой смазкой. Это тут же привело к сильному падению скорости и кроме того, появился неприятный механический звук из винтовки, поскольку больше не было тонкой смазочной плёнки между трущимися поверхностями.
Если же смазка окажется слишком активной для конкретной винтовки, то это приводит к образованию лишнего шума при выстреле и дымку из дула. Однако не следует
забывать, что та же самая смазка может оказаться вполне подходящей для более слабой винтовки. В случае если манжета поршня изношена или повреждена и пропускает избыток смазки перед поршнем, то винтовка становится совершенно непредсказуемой. Часть выстрелов происходит с весьма большой скоростью, часть, наоборот, с малой скоростью, а также нередко наблюдает густой чёрный дым из ствола. В качестве параллели к этому случаю можно привести пример старого дизельного грузовика, который едет на избыточно обогащённой смеси, оставляя за собой шлейф густого чёрного дыма, в то время как новый дизель оставляет едва заметный дымок и слабый запах сгоревшего топлива. То же самое касается и пружинно-поршневой винтовки. В случае, если количество смазки оптимально, то дым из ствола вообще не наблюдается. Если же открыть казённик и посмотреть через ствол на свет, то можно заметить лёгкий золотистый туман, а даже если его нет, всё равно можно почувствовать лёгкий запах сгоревшей смазки из дула винтовки.
Практически невозможно предсказать, как поведёт себя конкретная смазка в конкретной винтовке. Мы пришли к выводу, что наиболее простое решение этой проблемы – метод проб и ошибок. Окончательный выбор зависит от многих факторов и, прежде всего, от
того, что ожидается от винтовки. Также на выбор повлияют и многие другие факторы, такие как мощность пружины, тип и материал манжеты, и многие другие.
Как правило, если винтовка используется для стрельбы по бумажным мишеням на относительно небольшой дистанции, то для смазывания используется очень небольшое количество пассивной смазки, что позволяет обеспечить очень стабильную, хоть и невысокую скорость от выстрела к выстрелу. С другой стороны, если винтовка используется для стрельбы на большие дистанции, то требуется большая скорость, соответственно, используется активная смазка. В промежутке между двумя этими крайностями лежит огромное множество конкретных ситуаций, каждая из которых требует своего количества и типа смазки, для наилучшего удовлетворения поставленным
условиям.
Что же касается смазывания пружины, то консистенция смазки не должна быть ни слишком густой, ни слишком жидкой. В первом случае она будет тормозить движение пружины и поршня, а во втором просто вытечет со временем на приклад. Наиболее оптимальной является густота примерно как у густых сливок.
Для борьбы с двумя частыми проблемами в виде загрязнения и стекания смазки, рекомендуется добавлять смазку часто, но понемногу. К тому же полезно периодически разбирать винтовку, протирать детали и возможно, заменять некоторые износившиеся части. Точное время между проведениями смазки винтовки сложно предсказать, поскольку оно зависит от многих факторов, в том числе от количества выстрелов и условий хранения винтовки. Если она хранится вертикально, прикладом вниз в тёплом месте, то весьма вероятна ситуация, когда смазка стечёт в заднюю часть цилиндра или даже на приклад. И наоборот, если винтовка хранится горизонтально, в прохладном месте, то смазка будет оставаться на своём месте достаточно долгое время без каких-либо изменений.
Количество смазки, требуемое для конкретной винтовки, опять-таки зависит от целей её использования. Например, винтовки, работающие в фазе popgun, требуют гораздо меньше смазки, чем винтовки для стрельбы на дальние дистанции. В ходе наших экспериментов мы собирали винтовку вообще без смазки перед поршнем и лишь чуть-чуть добавляли смазку на манжету поршня. Основное же количество смазки обычно приходится на пружину, перед тем как её вставляют внутрь поршня, однако, это количество никогда не должно быть столь большим, что смазка выдавливается из поршня при взведении винтовки.
Мы уже несколько раз упоминали в этой главе о существовании большого количества различных смазок на рынке. Хотя некоторые из них лучше, чем другие для конкретной винтовки, мы думаем, что универсальная оптимальная смазка ещё не разработана и вряд ли будет разработана вообще, поскольку разные винтовки предъявляют разные требования к смазке. Возможно, набор из примерно пяти типов смазок сможет покрыть весь диапазон требований, они должны варьироваться по степени активности от полностью пассивных смазок до очень активных смазок. И в любом случае пользователь всегда будет выбирать смазку, подходящую именно для его винтовки и для его целей.
Также следует упомянуть и о неизбежном падении мощности винтовки, работающей в фазе combustion, по мере убывания активных компонент смазки. Зачастую это приводит к недоразумениям, особенно среди новичков, кто покупает свою первую винтовку и видит, что после нескольких месяцев эксплуатации мощность начинает падать. Обычно в таком падении мощности обвиняют пружину, хотя в реальности пружина осталась практически без изменений. Источник этой проблемы в том, что активные компоненты смазки или размазались по разным деталям винтовки, или же просочились через манжету поршня и просто сгорели в цилиндре. Другими словами, можно сказать, что у винтовки кончилось топливо. Именно поэтому мы рекомендуем смазывать винтовку часто, но понемногу. Не все продукты сгорания смазки выходят в виде дыма из ствола, часть из них остаётся в цилиндре и вместе с несгоревшей смазкой образует вязкий нагар на манжете поршня и даже в перепускном канале, что отрицательно сказывается на эффективности винтовки. Некоторые типы смазки могут работать дольше, чем другие, но эту характеристику можно проверить только с помощью практики.
Весьма курьёзный момент – после разборки и смазки винтовки скорость нередко падает, и возвращается обратно только через некоторое количество выстрелов. Мы объясняем этот феномен тем, что пружинно-поршневая винтовка весьма чувствительна к смазке. Поскольку смазка имеет много разных параметров, влияющих на общее функционирование винтовки, то далее ситуация может складывать по-разному, в зависимости от того, насколько параметры смазки соответствую винтовке. В некоторых случаях, смазав винтовку не подходящей смазкой, можно получить спад дульной скорости, который пройдёт только после многих выстрелов.
С появлением на рынке силиконовой смазки начались попытки использовать её для смазывания пружинно-поршневых винтовок, но с ней надо быть весьма осторожным, поскольку такая смазка вообще-то не предназначена для смазывания металлических поверхностей, трущихся под давлением. Зато такой смазкой можно смазывать пластиковые или кожаные детали, трущиеся о металл. Например, имеет смысл использовать силиконовую смазку для смазывания манжеты поршня, а вот сам поршень придётся смазывать более традиционными средствами, что приведёт к смешению двух разных типов смазок и весьма сомнительным результатам при эксплуатации. Тем не менее, использовать силиконовую смазку в пружинно-поршневой винтовке вполне можно – она служит отличной защитой металлических поверхностей от влажного воздуха, чем нередко пользуются при хранении.
Нам кажется достаточно бессмысленным вариант со смазкой пружинно-поршневой винтовки разными типами смазки – одна для пружины, другая для поршня, третья для манжеты и т.д. Дело в том, что при выстреле, когда поршень быстро двигается вперёд и потом резко тормозит, все эти смазки перемешаются, а получившаяся смесь может обладать весьма сомнительными характеристиками с точки зрения как смазочной способности, так и способности к воспламенению, что в итоге приведёт к падению дульной скорости. А поскольку обе эти характеристики весьма важны для эксплуатации винтовки, то мы опять повторяем, что вопрос смазки это достаточно трудная задача со многими переменными.
Почти все винтовки страдают от так называемого звона пружины. Происходит этот звук от резкого распрямления витков пружины в ограниченном пространстве. В большинстве случаев это не имеет большого значения, но в некоторых ситуациях может быть жизненно важным. Например, в случае применения винтовки на охоте этот звук может спугнуть добычу и не дать произвести второй выстрел. Этот звук вполне можно уменьшить, если вставить пластиковую направляющую внутрь пружины или обернуть её пластиковой трубкой снаружи. Хотя можно несколько уменьшить этот звук и грамотной смазкой, которая будет гасить ненужные вибрации витков пружины. Правда, этот способ следует использовать с осторожностью, поскольку он может привести к торможению поршня и падению общей энергетики винтовки.
Также весьма полезно, когда небольшая часть несгоревшей смазки перед поршнем выбрасывается в ствол и смазывает пулю, обеспечивая ей лучшее скольжение. Несколько хуже дело обстоит для компрессионных винтовок, поскольку у них внутри обычно весьма мало смазки, то ничтожное её количество, проходящее в ствол, может не рассматриваться
как смазывание пули. Наши эксперименты показали, что в случае компрессионной винтовки наиболее оптимальным с точки зрения кучности и стабильности скорости является небольшое смазывание пулек перед их зарядкой в винтовку.
Многие годы люди считали, что мощность пружинно-поршневой винтовки меняется с температурой, однако, сами мы такого эффекта, как правило, не наблюдали. Можно предположить, что дело тут или в разном количестве смазки, которая попадает перед поршнем, (она может несколько разжижаться при повышении температуры и попадать её будет больше) или же в разных условиях воспламенения полученной смеси. Для проверки этого мы прикрепили несколько нагревательных элементов к цилиндру и провели серию экспериментов. В результате мы выяснили, что любое значительное изменение температуры приводит к изменению дульной скорости пружинно-поршневой винтовки, функционирующей как в фазе popgun, так и в фазе combustion. Однако, как только цилиндр нагревается до температуры, когда его уже нельзя касаться, винтовка переходит в фазу detonation и становится полностью неконтролируемой. Поскольку такая температура не может быть достигнута в обычных условиях, то дальнейшие опыты в этом направлении мы не проводили. Также мы пробовали охлаждать цилиндр, впрыскивая охладитель в специальную рубашку вокруг цилиндра. Дав воздуху в цилиндре охладиться, мы производили выстрел и в результате убедились, что скорость при этом практически не изменяется.
Хотя мы уже рассказали многое о смазке и её роли в нормальном функционировании пружинно-поршневой винтовки, нам всё же кажется, что данная конструкция является, условно говоря, нестабильной, и для её нормального функционирования требуется регулярное обслуживание. Конечно, это может быть и не совсем правдой, но вообще-то такое обслуживание занимает весьма небольшое время, гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. И, несмотря на то, что пружинно-поршневая винтовка является очень сложной и многопараметричной системой, и её достаточно сложно понять до конца, каждый год на рынке появляются всё новые и новые модели этого типа, что, несомненно, свидетельствует об успехе такой конструкции.

lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher lunette de soleil ray ban ray ban pas cher occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet occhiali da sole ray ban outlet louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet louboutin outlet air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet air max outlet sunglass hut Sunglass Hut Online Shop